1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ИНВЕСТИЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ         
СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА АРЕНДУ 
ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОГОВОРА
СДАЧА ОФИСОВ В СУБАРЕНДУ 
РАЗВИТИЕ ПОРТФЕЛЯ НЕДВИЖИМОСТИ
 ПРОДЛЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
ПЕРЕСОГЛАСОВАНИЕ УСЛОВИЙ АРЕНДЫ
ПОДБОР ПОМЕЩЕНИЙ В АРЕНДУ И НА ПОКУПКУ 
ОЦЕНКА ПОРТФЕЛЯ НЕДВИЖИМОСТИ
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ 

Реновация меняет представление о коммерческой недвижимости

16-18 января в столице прошел ежегодный  Гайдаровский форум 2018, посвященный обсуждению проблем и задач развития России. В рамках форума состоялась большая экспертная дискуссия  "Новая жизнь больших городов: анализ рисков и решений". Управляющий партнер ILM Андрей Лукашев выступил на ней с презентацией «Влияние политики редевелопмента на инвестиционную привлекательность территорий и бизнес»

Реновация стала значимым трендом для всех крупных городов мира. Огромные промышленные территории получают новую жизнь и привлекают внимание инвесторов и бизнесменов. На рынке коммерческой недвижимости Парижа насчитывается 3,5 млн. кв. м вакантных площадей, в Лондоне - 3,4 млн. кв. м. В Москве показатель составляет 4,2 млн. кв. м. За последние три года объем ввода новых коммерческих площадей в столице снизился.  Напротив, площади, расположенные в объектах реновации, пользуются стабильным спросом. Можно предположить, что опыт кластерной застройки – мировая тенденция – получит успех и в России.

Андрей Лукашев привел данные по средним базовым ставкам аренды на офисные площади. Сравнение проводилось между «классическими» бизнес-центрами и офисами в объектах реновации.  Во всех классах (В-, В+ и А) ставка в реконструированных деловых кластерах  выше, чем в БЦ. Причем в классе А разница достигает 15 000 руб. Новые форматы коммерческой недвижимости оказались очень привлекательными для крупных российских и иностранных компаний. В целом за 2017 год, спрос на помещения площадью до 100 кв. м в ряде районов реновации вырос на 30-40%.

Судя по трендам и развитию рынка Европы и Америки, нам становится очевидно, что будущее – за новыми форматами недвижимости. Уже сейчас активно борются за долю рынка коворкинги, коливинги, совместные торговые и складские пространства, временные магазины (Pop-up retail). Программа реновации поможет удовлетворить этот спрос, одновременно трансформируя городское пространство, делая его более удобным и комфортным для жизни.