1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ИНВЕСТИЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ         
СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА АРЕНДУ 
ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОГОВОРА
СДАЧА ОФИСОВ В СУБАРЕНДУ 
РАЗВИТИЕ ПОРТФЕЛЯ НЕДВИЖИМОСТИ
 ПРОДЛЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
ПЕРЕСОГЛАСОВАНИЕ УСЛОВИЙ АРЕНДЫ
ПОДБОР ПОМЕЩЕНИЙ В АРЕНДУ И НА ПОКУПКУ 
ОЦЕНКА ПОРТФЕЛЯ НЕДВИЖИМОСТИ
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ 

Каким должен быть идеальный торговый центр для поколений X и Y

Маргарита Заева - Директор Департамента торговой недвижимости компании ILM, рассказывает об идеальном торговом центре для поколений X и Y.

На сегодняшний день в России функционирует более 500 современных торговых центров, но сколько из них полностью покрывают потребности покупателей? Десять? Пять? Ни один? Ответ на этот вопрос не так очевиден, как кажется на первый взгляд.

Можно с уверенностью утверждать, что на сегодняшний день основными потребителями товаров и услуг являются люди двух поколений: X и Y.

Потребители поколения X, рожденные в 1960–1970-е годы, развивались в условиях дефицита, и, как следствие, их основной ценностью являются материальные блага. Цель потребителей поколения Х — одеться, обуться, купить жене и каждому ребенку автомобиль. В их понимании все дорогое — априори хорошее. Покупательская активность поколения Х высока, имеется склонность к излишнему потреблению. Именно для них строилась и успешно существовала модель торгового центра как коробка с парковкой, несколькими якорными арендаторами FMCG, реализующими в основном детские и спортивные товары, с фуд-кортом, где всегда не хватает места, с торговой галереей и небольшой развлекательной зоной, представленной кинотеатром и, реже, катком с детским центром.

«Миллениумы», или поколение Y, рожденные после 1981 года, имеют минимальные материальные потребности, покрытые их сильными родителями поколения X. «Миллениумы» были в меньшей степени вовлечены в коллективные формы проведения досуга — кружки, секции, летние лагеря и другие формы общественных объединений. Излишняя сфокусированность на информационных технологиях породила существенный дефицит в живом общении. Можно с уверенностью утверждать, что поколение Y — это головная боль современного ретейла. Они не гонятся за скидками, слабо привержены брендам, зато стремятся к самовыражению. Их миссия — быть полезными обществу, стране, планете в целом. В структуре посетителей торговых центров «миллениумы» составляют более 50%. Они же являются основными потребителями онлайн-продуктов и сервисов.

Читать полностью

Опубликовано www.realty.rbc.ru